Началась майская жара - родительские собрания.
В конце года родители неожиданно вспоминают о существовании школы, учителей и табелей своих деточек.
Такое чувство, что на девять месяцев учителя и школа улетают в далекий-далекий космос и связь с нами отсутствует.

Сегодня с самого утра уроки, контрольные, проверка работ, выставление оценок, потом еще доп.занятия - ездила к ребенку домой. Потом ходила делала контрольные на завтра для 6 класса. В итоге ползу около шести домой в состоянии, - щас упаду, - звонок от классного руководителя одного из моих 4 классов.
- Ри Батьковна, умоляю, придите к нам! - А на заднем фоне ор стоит, как в коровнике.
Матерюсь, поправляю шлейку ремня от тяжелой сумки и плетусь в школу, объяснять, что если не учиться, то не надо удивляться в конце года единицам.
Беру контроль письма, который 4-Б написал на 13 единиц из 26 человек. Захожу в класс - воплями меня чуть не снесло.
Особенно усердствует одна мамаша ребенка из моей группы, которую я систематически хотела видеть в течении года. Буквально после каждого урока подходила к их классному руководителю:
- Ольга Викторовна, вызовите родителей, вызовите родителей.
- Ри Батьковна, ну такой хороший ребенок, он болеет часто, в семье проблемы, ну поставь ты ему хорошую оценку. - Я ж не зверь, - ставила. До поры, до времени.
В общем, захожу я в кабинет. Ор, истерика, вопли.
читать дальше- Вы предвзято относитесь к моему ребенку! Вы! Вы его постоянно наказываете! Только его! Ему одному! Вы! - Истерика нарастает.
Я чуть прифигела от такого накала страстей - вообще-то, у этого ребенка стоит 7, 8, 9 (у нас 12-ти бальная система). Да, в последний месяц у него снизились оценки потому, что он нигхыра не учил.
Естественно, - не выучил - единица. Не исправил на следующий урок - единица в журнале.
Не выучил стихотворение на контроль говориння (speaking)- единица. Сказала выучить на следующий урок, через два дня, - не выучил. Через неделю (!) он ко мне подходит - можно я расскажу? Какой может быть ответ? Нет.
Потому что это контрольная, мать ее, контрольная семестровая, которую у меня проверяет администрация, которая выставляется вовремя, а не через неделю.
Это я тут все объясняю. На собрании я рот не успевала открыть, ибо в меня чуть ли не какашками кидались.
Избранные цитаты:
- Да рот вообще закрой, а то я сейчас на тебя накинусь!
- Да я пойду к директору! В районо! Ты не будешь в этой школе работать! Я тебя уволю!
Нормально, да?
Так у нас относятся к преподавателям, которые ставят справедливые оценки. Ибо у меня все до дикого просто - не можешь сказать ни одного слова, мешаешь на уроке, не выполняешь домашнее задание - единица.
Сделал хоть что-то, хоть предложение, хоть пару слов, - уже совсем другое дело.
Знаю я как у нас математики оценки ставят - запнулся, один пример не решил - садись, два. И ничего, все терпят.
Зато преподаватели английского, они ж молодые, на них можно прийти и поорать от души.
Ну-ну.
Сольное выступление мамаши безумной, которая орала, что ее ребенок сидит ночами учит английский (три раза мва-ха-ха) и пишет слова! А я такая нехорошая на уроке ему заявляю, что все неправильно. Т.е., до мозгов не доходит, что раз учитель говорит неверно, то это неверно. Наверное, надо прислушаться к преподавателю и исправить, а не бить себя пятками в грудь в конце мая.
Итак, сольное выступление я терпеливо и молча (с добрым в кавычках выражением лица) выслушала.
Вступает хор родителей.
- Ах, у них контрольная! Ах, какого хрена вы с ними не повторяли письменно все темы, которые будут на контрольной! Ах, вы такие нехорошие сволочи, в дневники с ними не записывали какие темы будут на контрольной.
Когда на уроке преподаватель говорит - откройте дневники, - их надо открыть. И записать то, что сто двадцать раз, как попугайчик, повторяет учитель.
Блять! У нас два раза в неделю английский по сорок минут. Два, млять, раза по сорок минут. С абсолютно хреновыми учебниками, с выносящими мозг детьми, которых невозможно усадить на места.
Считаем:
Десять минут тратится на дисциплину в начале урока, еще пять-десять в процессе урока.
От десяти (в идеале) до двадцати (в реале) минут на проверку домашнего задания.
Пять минут на выставление единиц за невыполненное домашнее задание и безобразное поведение.
Сколько там уже натикало?
А еще надо рассказать новую тему, сделать хоть какую-то классную работу и объяснить домашнее задание.
Вам весело? А мне после урока сдохнуть хочется.
Потому что ты рассказываешь, объясняешь, у доски прыгаешь, в учебнике показываешь, ксероксы выдумываешь, ищешь, фильмы, лекции и прочее. А нахер никому не надо.
Когда в сентябре ходишь по всем собраниям, ко всем родителям и говоришь, говоришь, что учебники плохие, - надо купить хорошие. Что мы работаем так и так. Что наши телефоны, вот и вот. Что дети должны и обязаны выполнять то и то.
Ахха. Учебник - слишком дорого. Мы работаем, у нас нет времени контролировать их дома, и вообще, чего вы к нам цепляетесь - это вы во всем виноваты.
Мало того, что вынесли мозг напрочь. И мне, и своему классному руководителю.
И понимаешь, что ты не виноват, что сделал все, что мог. Но противно до ужаса. И начинаешь в себе ковыряться, и думать, и вспоминать, а где, а что, а может.
И, блять, крутишь и так, и эдак. Да не виноват учитель! А дети нагло врут, родители детей также нагло покрывают.
Я говорю, что ребенок не выполняет задания и не учит, мне в ответ заявляют:
- Он к вам пришел, а вы его послали! Вы обязаны были его принять! Вы должны и обязаны принимать у них ответы.
Ахха, невовремя и не в рабочее время. Обязаны мы, чо уж там.
Это я такие вещи забываю, а Ксю сразу всю подноготную класса этого вспомнила.
Вот, кстати, еще один момент - я преподаю в десяти классах. Три четвертых класса, причем один из них не делится, я там одна преподаю. Мало того, что их успокаивать не надо половину урока - я с целым классом успеваю пройти материала в два раза больше, чем с группой.
Так вот, Ксю сразу же вспомнила, что от родителей этого базарного класса ушло два классных руководителя и их в итоге взяла завуч младшей школы потому, что все остальные учителя тупо отказывались. Что в прошлом году эти же родители орали на нас матом, что их детки слова прописывают и это очень тяжело и много.
В этом году детки больше учили устно, - учебники такие - полно диалогов и текстов, которые не будешь с ними прописывать. Все темы грамматические и прочее объяснялись осенью, зимой, в марте, апреле - май месяц!
В мае мы сидим и проверяем их знания, а не танцуем перед ними лезгинку.
Но мы же обязаны!
В общем, - хотят идти к директору жаловаться - вперед. Хотят писать жалобы - выход вон там.
Уж насколько я спокойный человек и всегда, всегда (!) ко всем отношусь нормально и адекватно...
... Но этот класс я запомню. В следующем году, в пятом классе, они будут у нас 4 раза в неделю.
Они рыдать будут от английского языка.
А кроме английского у них будет еще десять преподавателей, которым плевать, что ты не выучил, но ты же зато хороший и любимый сыночек у родителей - единица и пшел вон. И пусть потом родители возмущаются.
Избранные цитаты: - Да рот вообще закрой, а то я сейчас на тебя накинусь! - Да я пойду к директору! В районо! Ты не будешь в этой школе работать! Я тебя уволю! Нормально, да?
какие же они дууууры, эти родительницы. Просто дуры
Мы работаем, у нас нет времени контролировать их дома
а рожали, пардон, зачем? ну и работали бы тогда - без детей
Ты не будешь в этой школе работать! Я тебя уволю! Нормально, да?
И теперь она и правда может. Теперь надо изголяться сделать так, чтобы тобой были довольны, но и ты как-то вот укладывалась...
А вообще увы. Нельзя научить того, кто не хочет
просто я понимаю, что если буду на них орать - все будет еще хуже. Если мозгов нет - их нет и точка.
Нормальные родители интересуются своими детьми и их жизнью, приходят в школу и не боятся говорить с преподавателями один на один. Психованные - вымещают на учителях свою несостоятельность как родителя.
какие же они дууууры, эти родительницы. Просто дуры
Угу. Я вот стояла, слушала это все.
Почувствовала себя интеллигенцией посреди гопоты
а рожали, пардон, зачем? ну и работали бы тогда - без детей
Не понимают люди, что дети - ответственность и работа круглосуточная.
Это я учитель, мое дело дать тему, объяснить правило и проверить задание - все.
На этом мои обязанности заканчиваются, все остальное - это ваша заслуга.